Вариант 1. Задачи и цели ВКСВ

В результате перестройки 80-х годов и разрушения СССР, повлекших за собой процессы деиндустриализации, депопуляции, духовного упадка народа, Россия оказалась на грани гибели. Данная ситуация усугубляется глобальным системным кризисом мировой экономической системы, приведшим к нарастанию внешней военно-политической угрозы России со стороны основных сил капиталистического мира. Это привело к тому, что территориальная, политическая и духовно-нравственная целостность России находится под угрозой. В этой ситуации мы считаем необходимым:

   1. защитить целостность нашей Родины – России;
   2. защитить духовные и культурно-исторические основы существования народов России от разрушительных тенденций извне и изнутри;
   3. продемонстрировать всему обществу, что только в обращении к духовным основам и практике Советской системы в ее лучших проявлениях есть надежда на выход из сложившей ситуации;
   4. для этого исследовать сложившиеся в Советском Союзе идеологические, политические, научно-технические, производственно-экономические, управленческие и др. аспекты целостной государственной и общественной системы, указать их недостатки и достоинства. Описать пути и способы её обновления для содействия Развитию нашего сегодняшнего общества и для решения задачи превращения человека нынешнего регрессивного общества в Нового Человека, Человека Сверхмодерна;
   5. установить, что именно в этой работе может открыться путь к стратегии будущего Развития России и мира.

Авторы: Бардахчиев, Молот
[править] Принципы

    * в процессе эволюции более совершенные существа обычно побеждают менее совершенных[1].
    * Человек – обладатель самого сложного и совершенного головного мозга на Земле.
    * Человек – самое совершенное существо на Земле и Вселенной из всех тех, о которых мы знаем;
    * Человек – это тот, кто прошёл длинный путь собственного биологического, социального развития, продолжает развиваться сам и развивать окружающий мир, от простых структур к сложным;
    * биологическая эволюция человека сейчас гораздо более медленная, чем социальная эволюция человеческого общества;

всё на благо Человека, сегодняшнего и будущего;

    * благо для Человека и Общества, состоящего из Людей – это Развитие, сейчас имеющее более социальный характер, чем биологический;

Развитие – это благо для биосферы и ноосферы Земли;

    * современные общество и человек ещё далеки от раскрытия заложенного в них потенциала, множество противоречий существуют на пути их превращения в новое Общество и нового Человека;
    * все процессы, которые не способствуют Развитию, отклоняют траекторию движения Общества и Человека от Развития и не поддаются исправлению, должны быть отсечены или сведены к минимуму, не влияющему на Общество в сколько-нибудь долгой перспективе;
    * за само по себе Развитие, за выбор его путей ведётся непрекращающаяся борьба;
    * острие этой борьбы сейчас находится в России, от нас зависит будущее нашей Родины и всего мира.

       [1] Доказательство – однонаправленная цефализация: увеличение сложности и совершенства строения центральной нервной системы организмов, как минимум, начиная с кембрия.

Молот
[править] Вариант 2. Брянская группа

Ужасающие события происходят в мире! Всех думающих людей охватило ощущение, что человечество стоит на краю гибели. Проект по построению бесклассового общества потерпел жесточайшее поражение! Всё, что было создано для того, чтобы сделать человека поистине свободным, разорвано в клочья. Ещё немного и люди сами себя уничтожат. Сложившийся мировой порядок, использующий невиданные до сих пор средства тотального контроля и подавления ведёт всё общество к состоянию инфернальности. Существующие властные структуры обладают такими знаниями и технологиями, которые позволяют им разыгрывать глобальные спектакли, которые способны настолько манипулировать сознанием людей, заставляя их поступать против своих интересов, что даже самые трезвые умы не способны отличить объективную реальность от фарса. Казалось бы, дело кончено и нет никакой надежды. Но что же так раздражает и заставляет трястись от страха тех, в чьих руках находятся столь мощные инструменты, против которых ни один смертный не устоит? И нет им покоя ни в светлый день, ни в тёмную ночь! Что же заставляет их изобретать всё новые орудия подавления, развязывать новые и новые конфликты, не считаясь с человеческими жертвами? Что же привело их к превращению общества в человеческую массу, и к попытке её превратить в сообщество биороботов? А довело их до этого стремление человечества к свободе. Что же делать теперь? Может быть, стоит опустить руки и сдаться? Нет! Говорим мы! Поэтому, как и полтора века назад, «пора коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии».
[править] Всё течёт, но не всё меняется

Первый Манифест коммунистической партии был опубликован в 1848 году. С тех пор прошло много времени. И общество и наука с тех пор шагнули далеко вперёд. Однако никто ещё не смог опровергнуть марксистскую науку о развитии. Более того все последующие открытия только подтверждают её постулаты. Именно поэтому мы считаем себя приемниками Марксистского учения. Значит ли это, что мы слепо перенимаем марксистскую теорию? Нет! «Существует марксизм догматический и марксизм творческий. Я стою на почве последнего» - Писал Сталин. И мы вслед за ним пытаемся не переосмыслить и изменить марксистское учение, а лишь уточнить его и применить на практике те фундаментальные основы, которые подарил всему миру научный коммунизм.
[править] Освобождение Труда

Труд создал человека, выделил его из царства природы. Именно Труд возвысил человека над остальным животным миром. Именно способность человека целенаправленно преобразовывать окружаю действительность, определила возникновение из элементов сознания его высшей формы – самосознания. Именно самосознание превратило человека в социальное существо. Оно позволило ему определить своё место в природе. Но почему же человек, имея такие великие способности(задатки), оказывается неспособным обустроить свою жизнь? Что мешает ему не разрушать природу, а жить с ней в ладу? Может быть человеку просто стоит слиться с природой. Поддавшись стихиям превратиться в бессознательное животное – вернуться в состояние детства? Или стоит самоуничтожиться, чтобы не уничтожать планету или найти себе иное место обитания? Что же мешает человеку развить в себе свои лучшие качества, ведь в нём одновременно присутствуют и созидание и разрушение и только самосознание может решить исход этой извечной борьбы. А решить этот вопрос можно, лишь освободив творческие силы человека от необходимости обслуживать животные потребности и инстинкты. В этом и есть смысл освобождения труда. В этом и есть смысл построения коммунистического общества. Поэтому мы и заявляем, что Коммунизм есть не что иное, как НАУКА ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ТРУДА. Борьба классов «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов» - провозглашал первый манифест коммунистической партии. Рассмотрение этой фразы изолированно от всего учения в целом породило ряд спекуляций, утверждавших, что для Марксизма главным является классовая борьба и породила догматический коммунизм(Марксизм). Мы же утверждаем, что классовая борьба является лишь следствием борьбы за выживание. Человек вышел из дикой природы не единовременно. На это потребовалось сотни тысяч лет. На этом пути он боролся с природной стихией и со временем пришёл к необходимости объединяться с другими особями. С одной стороны это защитило его от стихии, а с другой поставило в зависимость от других людей, отняв возможность добывать себе пищу в одиночестве. Разделение труда привело к осознанию своего места в обществе и зачаткам обособления внутри этого общества, что в свою очередь привело к возникновению семьи. Борьба между звериной и человеческой сущностью проявилась и в том, что возникшее государство, призванное с одной стороны защищать членов общества от внешней агрессии, а с другой стороны - охранять частную собственность одних от желания жить достойно других. Именно вопрос о степени присвоения общественного продукта привел к разделению его на классы. А технологическое несовершенство не позволяло установить такой общественный порядок, при котором будет возможным «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества…» Поэтому мы заявляем, что, при равномерном распределении материальных благ, основанном на совершенствовании социалистического производства на базе высшей техники, человечество сможет избавиться от классовых противоречий.
[править] Что нам дал капитализм

Только самый заскорузлый догматик может утверждать, что все беды в мире от капитализма. Напротив, ведь именно Капитализм позволил человечеству произвести революцию в промышленности, дав нам универсальные методы массового производства. Именно он дал колоссальный толчок развитию научно-технического прогресса. И именно капитализм, изжив свою прогрессивную функцию и обострив классовые противоречия, привёл нас к массовому осознанию того, что необходимо изменять принципы производства и распределения общественного продукта. Поэтому мы заявляем, что человечество должно сухо поблагодарить капитализм, извлечь из него нужные уроки и двигаться к более совершенному мироустройству.
[править] Чего нам не хватает

Догматические марксисты полагают, что достаточно перераспределить всю собственность и, совершенствуя технику двигаться к коммунизму. Такая примитивная позиция заставляет нас лишь негодовать от осознания того, что эти люди считают себя диалектиками. Отмена частной собственности и совершенствование научно-технической базы, конечно, являются необходимыми условиями для перехода к коммунистическому обществу, однако они не являются условиями достаточными. Ведь человек, тысячелетиями находясь в условиях, стимулирующих его индивидуализм, вряд ли способен правильно воспользоваться теми благами, которые ему может дать справедливое общество. Он окажется в роли примитивного животного, обладающего высокотехнологичным оружием. И вместо того, чтобы стремиться к освобождению труда, он будет стремиться к освобождению от труда. Поэтому мы заявляем, что переход к коммунистическому обществу невозможен без воспитания нового человека, основным мотивом которого будет коллективизм.
[править] Что нам нужно

Очевидно, что без решения комплекса задач, невозможно достичь цели. Всем также понятно, что решить их невозможно в одночасье. Поэтому мы заявляем, что для построения коммунистического общества необходимо провозгласить определённый переходный период, призванный решить триединую задачу: 1. Воспитание нового человека. 2. Определение направления и соответствующее развитие научно-технического прогресса. 3. Построение материально-технической базы коммунизма. Что нам дал советский опыт? Октябрьская революция положила начало практическому осуществлению идей коммунизма. Опыт этот нельзя считать однозначным. С одной стороны он дал нам пример нового общественного порядка, дал новый толчок развитию науки и техники, доказал, что благодаря соответствующему воспитанию можно коренным образом изменить людей. Однако отсутствие серьёзных теоретических разработок о дальнейшем развитии и предательство высшего руководства привели к краху советской системы. С другой стороны, он указал нашим противникам на необходимость подстроиться под новые условия, что они не преминули сделать, пойдя на известные уступки трудящимся своих стран и переместив эксплуататорскую сущность капитализма на новый уровень. Они превратили свои страны в государства-эксплуататоры, превратив другие в государства-эксплуатируемые. Потерпев беспрецедентное поражение, советская система дала им возможность довести свой бесчеловечный порядок до апогея. Но вместе с тем, уничтожение Советского Союза охладило буржуазию, заставило её забыть о национальных интересах и целиком отдаться основному закону капитализма – получению максимальной прибыли. Таким образом, современная буржуазия вновь выковала оружие, несущее ей смерть. И современные коммунисты обязаны не упустить возможности направить его в нужном направлении. Поэтому, чтобы вновь не повторить ошибки наших предков и не вынуждать наших потомков исправлять уже наши ошибки, мы заявляем, что считаем необходимым всестороннее изучение советского опыта для построения коммунистического общества.
[править] Характер теории

Любая теория по построению коммунистического общества носила конкретно-исторический характер. Маркс и Энгельс разрабатывали свою теорию, призванную заложить теоретический базис, опираясь на который можно будет повернуть человеческую историю. Таким базисом стала разработка вопросов о диалектическом материализме и диктатуре пролетариата. Ленин решал вопрос о пролетарской революции. Сталин занимался практическим внедрением социализма и вопросами защиты государства нового типа от внешней агрессии. Наступивший после смерти Сталина кризис теоретических основ дальнейшего строительства коммунистического общества не позволил правильно поставить задачи и найти способы их решения, что и привело к краху советской системы. Поэтому мы заявляем, что считаем необходимым разработку теоретических основ построения таких отношений, при которых каждый человек сможет свободно применять свои способности и труд во благо всего общества. Мы будем разрабатывать эту теорию исходя из конкретных исторических условий нашего времени, избавляясь от догм и не позволяя сделать коммунизм застывшей наукой. Примечание: работа не окончена и требует доработки